Для широкого круга пользователей социальная сеть Павла Дурова Вконтакте стала открытой лишь осенью 2006 года, и почти сразу же, в ноябре, основателю ресурса стали поступать предложения о его покупке. Очевидно, многие бизнесмены быстро сообразили, какую прибыль может приносить реклама, размещенная на столь популярном сайте с многочисленной и многопрофильной аудиторией.
Как это не странно, но администрация портала отказалась не только от продажи Контакта, но и от размещения на нем какой-либо рекламы. Ресурс существует уже несколько лет, приобрел огромную популярность, а концепция его так и не изменилась – проект продолжает быть максимально некоммерческим.
Основатели и разработчики Контакта признаются, что их целью всегда было создание комфортного для пользователей пространства, которое поможет не терять социальные связи, общаться с друзьями и знакомыми. Идея настолько близка и дорога им, что они не готовы променять своё оригинальный проект на прибыль от раздражающей рекламы, которая, к тому же, при сегодняшнем её уровне развития станет способствовать оттоку пользователей.
Конечно, на содержание ресурса требуются деньги: дорогостоящее оборудование, которое постоянно нужно модернизировать и расширять, ведь количество аккаунтов в сети растет каждый день в экспоненциальной прогрессии, заработная плата разработчиков. Тем не менее, благодаря малому штату компании и отсутствию дорогостоящих рекламных акций Контакту удается сохранять сравнительно малый бюджет. Сегодня проект существует на деньги частных инвесторов.
|