Социальная сеть «ВКонтакте» ввела возможность регистрации доменных имен. Этим мгновенно воспользовались недобросовестные и нечистые на руку киберсквоттеры, которые застолбили доменные имена знаменитых брендов. В число пострадавших попали: Samsung, Acer, HP, Asus и другие знаменитые компании. Руководство сайта «ВКонтакте» планирует широкомасштабную операцию по передаче имен их законным праводержателям. Киберсквоттеры воспользовались тем, что домены третьего уровня совершенно бесплатно выделялись всем желающим. Мошенники, в надежде на то, что серьезные и знаменитые компании захотят выкупить имена формата «название бренда.vkontakte.ru», стали регистрировать имена известных торговых марок. Буквально мгновенно появились додельники, зарегистрировавшиеся под именами Samsung, Acer, HP, Panasonic, Microsoft, Philips, Swatch, Canon. Администрация сети «ВКонтакте» по первому требованию передает не соответствующие действительности имена законным владельцам. Первой на бесчинства киберсквоттеров отреагировала компания Samsung. Руководство компании и создатели сайта «ВКонтакте» пришли к взаимному соглашению о передаче доменного имени третьего уровня за 30 тысяч рублей. Представитель Samsunga говорит, что компания считает это вложение совершенно оправданным. Если хотя бы пара человек зайдет на поддомен samsung сайта vkontakte, то потраченные деньги окупятся с лихвой – говорит он. Компания Acer, по словам пресс-представителя компании, в настоящее время обдумывает целесообразность аналогичной сделки. Пресс-секретарь регистратора доменных имен «Ru-Center», в беседе с журналистами призвал руководителей социальной сети «ВКонтакте» быть более осмотрительными. Он сослался на имевший место и вызвавший множество обсуждений прецедент, когда был создан домен третьего уровня odnoklassniki на домене второго уровня km.ru, которому был предъявлен судебный иск от знаменитой социальной сети «Одноклассники». Именем, которым воспользовался ресурс km.ru без соглашения известной социальной сети. Домены третьего уровня, напрямую зависят от известности имени или марки. Их популярность напрямую влияет на их цену. Но можно легко потерять домен, если доменное имя является брэндом.
|